Лучший пиломатериал
Вагонка штиль

Вагонка-штиль

Вагонка-штиль — определённая разновидность доски-вагонки, иными словами, вагонка без пробора...
Подробнее ИНФО
Евровагонка

Евровагонка

Евровагонка производится из отборной древесины, характеризующейся экологической чистотой...
Подробнее ИНФО
Доска пола

Доска пола

Европол является невероятно востребованным напольным покрытием, которое характеризуется...
Подробнее ИНФО
Имитация бруса

Имитация бруса

Имитация бруса делает внутреннее помещение визуально более просторным и светлым...
Подробнее
Вагонка

Вагонка

Вагонка - прекрасный материал, который отличается высокой степенью практичности...
Подробнее ИНФО
Блок-хаус

Блок-хаус

Блок-хаус активно используется как для отделки внешних стен дома, так и для внутренней отделки помещений...
Подробнее ИНФО
  • Половая доска. Укладка деревянного пола.

    Прежде чем начать разговор о ремонте и укладке деревянных полов, позвольте сделать одно замечание. В России в жилищном строительстве применяется древесина только хвойных пород. При этом используют в основном сосну. Ель для изготовления деревянных конструкций не подходит, поскольку она очень хрупкая, к тому же смолистая. Лиственница в наших краях встречается теперь редко. Сосна же пластична и хорошо обрабатывается. Она хорошо держит заданную форму. Сосна выдерживает большие нагрузки – вертикальные, поперечные и горизонтальные. 


    Теперь несколько слов о половой доске. Для напольного покрытия обычно используют доску толщиной 50 мм. Доска должна быть обрезной или из нее делают половую рейку. Обрезная доска применяется в основном в сельской местности. Из половой рейки настилают полы в городах. Ее размеры – толщина 50 мм, ширина или 16 см, или 24 см. Половая рейка представляет собой доску, у которой с одной стороны сделан паз, а с другой стороны – выступ. Доска перед настилом полов должна быть обработана антисептиками от насекомых-паразитов, гниения и возгорания. К тому же она должна быть высушена. Второй конструктивный элемент пола – это лаги, которые подкладывают под доску или рейку. Лага представляет собой брус, обычно 5 на 5 см или 5 на 7 см. Лаги также должны быть обработаны антисептиком и высушены. 


    Первый этап ремонта деревянного пола – это визуальный осмотр. За время своей службы полы изнашиваются. При ходьбе появляется скрип, пол начинает провисать, гулять под ногами, возникают трещины или сколы в досках. В последнем случае нужно очистить поврежденное место от скопившейся там грязи. Затем заделать трещины шпатлевкой по дереву. Если есть возможность, ее лучше всего смешать с древесной пылью или опилом. После того как шпатлевка затвердеет, место ремонта нужно отшлифовать. Ну а потом весь пол покрасить. Если полы скрипят и гуляют под ногами, то это означает, что или лага, или одна или несколько половиц пришли в негодность. В этом случае освобождаем половицу или половицы от гвоздей, вытаскиваем и осматриваем. Обязательно проверяем, в порядке ли лага или лаги. Если половицы пришли в негодность, подбираем соответствующие размерам обрезные доски и заменяем негодные новыми. Если испортилась лага, меняем ее. Правда, для замены лаги лучше всего вскрыть весь пол, потому что при наполовину вскрытом настиле лагу просто не вытащить. После укладки новых половиц заделываем щели деревянной шпатлевкой, шлифуем и красим. Если же у вас полы сделаны из половой рейки, то придется разбирать весь пол. Дело в том, что такие полы собираются, как конструктор, и, удаляя негодную половицу, вы просто поломаете все остальные. Остальные действия такие же. Заменяем негодную деталь, снова собираем пол, скрепляем его гвоздями с лагами, заделываем шпатлевкой щели, шлифуем и красим. 


    Если ваш пол лежит на основании, то возможно, что пришел в негодность изоляционный слой. Также вскрываем полы, заменяем негодную деталь и снова собираем полы.


    Теперь давайте поговорим о том, как настилать полы. Первое, что надо учесть, – это то, что поверхность бетонной стяжки или плиты перекрытия должна быть ровной. Если говорить точнее, по максимуму приближенной к идеалу. В качестве изоляции используют либо керамзит, либо рулонные битумные материалы. Искусственные материалы, типа полиэтилена, использовать нельзя. Дерево должно дышать, а полиэтилен не даст ему такую возможность. Итак, закупаем материалы. Если пол ваш будет лежать на лагах – то доску или половую рейку, лаги и изоляционный материал. Если вы будете укладывать пол на бетонное основание – изоляционный материал и доску. В этом случае допускается укладка доски и меньшей толщины – 22, 30, 40 миллиметров. Изоляцией в данном случае может послужить и старый линолеум. 


    Итак, настилаем полы. Прежде всего, на бетонную стяжку или плиту перекрытия укладываем изоляцию. Затем выставляем лаги. Они могут находиться друг от друга на расстоянии от 0,5 м до 1 метра. Затем на лаги укладываем доску и скрепляем ее с лагами гвоздями или саморезами. Щели между досками заделываем шпатлевкой по дереву. Когда шпатлевка высохнет, ее шлифуют, а затем красят полы. 
     

    Подробнее: Половая доска. Укладка деревянного пола.

  • Виды и преимущества евровагонки

    Считается, что одним из самых лучших вариантов отделки как внутри помещений, так и при облицовке наружных фасадов, считается применение евровагонки. Данный материал имеет отличный внешний вид и создает отличный микроклимат и уют в отделанных помещениях и других наружных конструкций.

    Положительные стороны евровагонки

    1. Экологически чистый материал.

    2.Довольно долговечен при правильном монтаже и уходе.

    3. Хорошие показатели по тепло- и звукоизоляции.

    4. Легко обрабатывается.

    5. Не имеет особых сложностей при монтаже.

    6. Отличный внешний вид.

    Производится евровагонка из различных пород древесины. По внешнему виду и качеству произведенного материала евровагонка подразделяется на следующие сорта: экстра, сорт А, сорт B, сорт С.

    Сорт ЭКСТРА должен совершенно не иметь никаких внешних дефектов.

    Сорт А не должен содержать сердцевину, но может иметь небольшое количество сучков и неглубокие трещины.

    Сорт В может иметь до 4 сучков, 2 смоляных карманов, 1 контрастное пятно и не более 2-х несквозных трещины.

    Сорт С имеет уже небольшие механические повреждения, на поверхности могут находится сучки (не выпадающие), иметь контрастную окраску. По различным сортам евровагонка отличается в стоимости. Для жилых помещений лучше использовать сорта ЭКСТРА и А, а для вспомогательных подойдут сорта В и С.

    Типы евровагонки

    1. Стандарт.

    2. Американка.

    3. Блокхауз.

    4. Ландхауз.

    5. Софтлайн.

    Каждый из этих типов завоевал свою нишу при различных отделочных работах, но самые популярные - стандарт и блокхауз. Последний имеет вид оцилиндрованного бревна. Стандартные размеры евровагонки: длина от 500 до 6000 мм, ширина от 80 до 120 мм, толщина до 19 мм.

    Подготовительные работы с евровагонкой
    До начала монтажа материал следует обработать антисептиком. Данная работа предотвратит дальнейшие неприятности при эксплуатации - гниение, появление грибка, изменение цвета под воздействием солнечных лучей. Затем вагонка окрашивается или покрывается лаком. При наружной отделке фасадов евровагонкой данную работу придется выполнять каждые 1-2 года. При производстве лакокрасочных работ уделяется внимание на виды покрывного состава. Для наружных и внутренних работ используются различные лакокрасочные материалы.


    Монтаж евровагонки
    Внешний вид обшиваемой поверхности, будет полностью зависеть от качества выполненной обрешетки. Обрешетка обычно выполняется из брусков сечением 50х50 мм, элементы обрешетки покрываются антисептиком. Сначала выполняется крепление верхнего и нижнего бруса обрешетки (следует обратить внимание на возможные неровности стен), применяется для этого строительный уровень. Затем между брусками натягивается шнур и по нему выполняется монтаж остальных брусьев обрешетки.

    Шаг между элементами обрешетки принимается 500-900 мм в зависимости от толщины монтируемой евровагоки. Шаг зависит еще от типа применяемого утеплителя (если используется). При монтаже наружных фасадов евровагонкой, обязательно выполняется устройство паро- и гидроизоляционных слоев. Крепится материал различными способами: гвозди, саморезы, дюбели, специальные скобы (кляймеры). Это зависит от выполнения работ в помещениях различного назначения. Для скрытого крепления вагонки уже давно применяются кляймеры, обшивка приобретает идеальный вид.


    Монтаж реек вагонки может производиться как в горизонтальном, так и в вертикальном виде. Это зависит от предпочтений хозяев и для визуального увеличения либо площади, либо высоты помещения. Работы начинаются с угла помещения, требуется для каждого элемента использовать уровень (при вертикальном расположении вагонки) или с крепления нижнего элемента (горизонтальное расположение). Крепление реек производится способом шип-паз, иногда приходится использовать киянку (можно с осторожностью и молоток). Завершающим этапом работ по монтажу является устройство уголков, наличников, плинтусов.

    Уход за поверхностью из евровагонки
    Данный материал внутри помещений не требует особых усилий - пылесос, сухая тряпка. Сильно мочить не рекомендуется. При наружном использовании евровагонки, следует периодически производить работы антисептиком и покрытие лакокрасочными составами.

    Подробнее: Виды и преимущества евровагонки

  • Отличия вагонки-штиль от евровагонки

    Есть большая разница между вагонкой простой и штиль. Это можно сказать и про евро. Отличие и разница заключается в процессе производства, а также они отличаются по типу соединения. Обычная простая вагонка представляет собой часть доски. С ее продольных сторон сняты фаски. Изготавливают ее из такой доски, влажность которой является естественной по своей природе. Толщина примерно двадцать миллиметров. Можно сделать вывод, что особо высоких требований к качеству такого материала никто даже и не требует.

    Что же можно сказать о профиле евро? Евровагонка имеет тип соединения, который называется шип-паз. Когда происходит соединение, то между листами остается некое углубление, так называемая полка. Когда доску изготавливают, этот материал подвергают довольно тщательной и высокой его обработке. Изначально доски просушивают примерно до десяти процентов. Строжка материала осуществляется на четырехсторонних высокоточных прочных станках. После материал сортируют по качеству. Внимание уделяется размерам, количеству досок, трещинам, а также смоляным кармашкам на изделиях. В конце концов, материал упаковываю, по десять штук на одну упаковку. Метод укладки такой вагонки вертикальный.

    Подробнее: Вагонка-штиль и евровагонка

  • Среди всего множества отделочных материалов многообразием достоинств выделяется вагонка. Являясь самым экономным из доступных натуральных материалов, она характеризуется практичностью, прочностью и легким монтажом. Кроме того, вагонка проста в уходе и долго сохраняет свой изысканный вид. Благодаря своей текстуре древесина гармонично вписывается в совершенно любой интерьерный стиль, неважно, кантри это, модерн или японский стиль.

    Как и прочие отделочные материалы, вагонка группируется по нескольким характеристикам: по виду профиля, по типу применения, по сорту и породе лесоматериалов. Каждая из этих характеристик требует более детального рассмотрения.

    Подробнее: Классификация вагонки

1 2 3 4 5  >  >>